Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 в школе созданы следующие условия:
- Входные ворота в здание МБОУ "Быдыпиевская ООШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Входные двери в МБОУ "Быдыпиевская ООШ" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
- При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы ОО, выполненная рельефно- точечным шрифтом Брайля.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о приспособленности библиотеки для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.
Сведения о средствах обучения и воспитания для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 1,0-1,9 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -1
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 15, в том числе используемых в учебных целях - 10
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
В кабинете информатики школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в кабинете информатики. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ "Быдыпиевская ООШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Быдыпиевская ООШ" общежитий и интернатов нет.
Специальные условия доступа в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.
На входной двери имеется предупредительный знак для слабовидящих - "желтый круг" ; на каждой ступеньке лестничного марша при входе в школу имеются желтые полосы. При входе в здание имеется вывеска с названием и графиком работы организации, выполненная рельефно- точечным шрифтом Брайля.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493
Материально-техническая база МБОУ "Быдыпиевская ООШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами . Учебные классы начальной школы моноблоком- 1 шт, 2 ноутбука и 2 проектора и две доски.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версия официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется кабинет обслуживающих видов труда (для девочек) и комбинированная мастерская (для мальчиков), оборудованные лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, футбольное и баскетбольное поле , спортивная площадка, оснащенная оборудованием для сдачи норм ГТО.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Визуальные (зрительные):
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе, ИЗО
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии, окружающему миру
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр ;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
- Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание
изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.
В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе имеется спортивный зал , совмещенный с актовым залом. Есть необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.В нем установлено 5 компьютером с выходом в Интернет. Оснащена моноблоком библиотека, компьютерами- кабинеты администрации. Во всех кабинетах начальных классов есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:00 до 16:00, выходной: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Быдыпиевская ООШ" ПАО "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 14 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 9 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 6, учительских – 3, в библиотеке- 1.
- Мультимедийных проекторов – 3
- Лазерных принтеров – 1
- МФУ – 2
- Интерактивных досок – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Быдыпиевская ООШ" функционирует с 2011 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Со стороны спотривного зала к запасному выходу имеются пандусы . У центрального входа смонтирована специальная кнопка для вызова дежурного администратора .Также при входе в здание на лестничном марше имеются желтые полоски для лучшей ориентации и желтый круг на входной двери.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии




