В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дополнительное образование имеет шесть основных направлений:
Туристско-краеведческая направленность
Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся.
Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: пеший туризм, краеведение, музееведение и др.
Физкультурно-спортивная направленность
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.
Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (футбол, волейбол, баскетбол, шашки и другие виды спорта), общая физическая подготовка.
Социально-педагогическая направленность
Цель реализации программ cоциально-педагогической направленности: формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
- формирование социальной компетентности как развитие основ социализации (как способность к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире);
- развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному -взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).
Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:
-гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, создание и реализация гражданско-патриотических проектов, изучение истории государства, патриотического воспитания),
-гуманитарные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусству и др.),
-социокультурные (основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; развитие медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; развития волонтерской активности),
-управленческие (практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление; персональный менеджмент),
-финансово-экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику домашних хозяйств),
-профессиональной ориентации (профессиональное самоопределение в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов).
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.
На современно этапе в нашей школе детское научно-техническое творчество развивается по следующим основным направлениям:
- Начальное техническое моделирование
- Радиотехника и электроника
- Робототехника и интеллектуальные системы
- Компьютерная техника и программирование
Естественнонаучная направленность
Дополнительное естественнонаучное образование детей это:
- формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук;
- развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними;
- экологическое воспитание подрастающего поколения;
- приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования.
Современный формат дополнительного естественнонаучного образования детей объединяет в себе содержание двух ранее самостоятельных направленностей: эколого-биологической и естественнонаучной и включает три тематических цикла:
- эколого-биологический;
- физико-географический;
- физико-химический.
Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры:
-музыкальное творчество - формирование музыкальной и исполнительской культуры; ведение образовательного процесса в вокальных, хоровых коллективах, оркестрах народных инструментов.
-театральное творчество – ведение образовательного процесса в театральных коллективах и студиях, формирование сценического (актерского) мастерства: сценической речи, движения; навыков эстетической оценки произведений театрального искусства. Театральное искусство: драматический театр, театр теней, кукольный театр, музыкальный театр и мьюзикл, исторический театр, театр мод, литературное творчество, художественное слово, риторика и культура речи;
-хореографическое творчество – ведение образовательного процесса в хореографических ансамблях, коллективах народного танца; овладение основами классической хореографии, народно-характерного, историко-бытового, современного танца в процессе учебной, постановочной, репетиционной и творческой концертной деятельности;
-изо и декоративно-прикладное творчество – изучение истории и теории искусства, овладение прикладными навыками художественной деятельности: вязание, вышивка, живопись, лепка, керамика, шитье, декоративно-прикладное искусство, ИЗО и ремесла.
Виды деятельности: основы и техники декоративно-прикладного искусства, лепка и керамика, роспись, оригами, аппликация, батик, бисероплетение, витражное дело, вышивание, вязание, дизайн и декоративные композиции, изготовление кукол и костюмов для кукол, театральные куклы, ковровое ткачество —кружевоплетение, оформительское искусство, фитодизайн, флористика, умелые руки, резьба и выжигание по дереву, художественная обработка древесины, столярное дело, моделирование и портновское искусство, мягкая игрушка, фриволите, парикмахерское искусство, стилистика и визаж, работа с кожей, работа с природными материалами, изобразительное искусство, архитектура, гравюра, граффити, икебана, лоскутная техника, макраме, работа с металлом, чеканка, театральный дизайн, декорации, бутафория и реквизит, компьютерная графика и дизайн.
эстрадное и цирковое искусство: эстрадная музыка и ВИА, эстрадное пение, фокусы, искусство иллюзионистов, конферанс, скетч, пародия, фольклорное искусство, фольклорный хор, фольклорный ансамбль, сольное народное пение, народное творчество.